SEO-маркетинг: тренды 2019

Я внимательно слежу за маркетинговыми трендами, постоянно оцениваю направления деятельности гигантов в своей отрасли. Ориентир и анализ работы серьёзных конкурентов повышает эффективность работы. Качество оказываемых услуг растет, как и число довольных клиентов. Чтобы учесть интересы целевой аудитории, следуйте трендам 2019 года.

SEO-оптимизация

Избитый, но такой эффективный инструмент. Чтобы пользователи вышли на ваш сайт, предоставьте информацию релевантную их запросам. Воспользуйтесь поисковой системой Google. Она пытается угадать что нужно человеку, и предоставить подходящий набор страниц в выдаче.

Выделите ключевые слова для своего сайта и его отдельных страниц. Составьте из них пару десятков комбинаций. Введите каждую в поисковую строку. Популярен ли такой запрос? Если да, его можно внедрять в статьи. Если же при введении словосочетания или фразы открываются нерелевантные страницы, подберите более подходящий тематический запрос.

Показатель релевантности CTR

Речь идет, как и прежде, о поисковой системе Google. Самым важным показателем релевантности выступает CTR. Этот показатель коррелирует с рейтингом сайта. Если вы хотите поднять страницу в поисковой выдаче, нужно увеличить CTR. Повышения рейтинга долго ждать не придется.

Предлагаю освоить Google Analytics Search Console. Этот инструмент помогает проанализировать действия пользователей. Вы получаете цельную картину о том, какой поисковый запрос ввёл человек и что делал, пока не зашёл на ваш сайт. Если у страницы высокий рейтинг, но кликов мало, проверьте мета-описания и теги заголовков на предмет релевантности. Это ориентир для большинства пользователей. Если краткая информация не соответствует запросу, человек проигнорирует страницу.

Используйте ключевые слова и фразы

Когда определите семантическое ядро, найдете самое популярное ключевое слово, вставьте его в заголовок страницы, лучше в самое начало. Добавьте основное словосочетание в тело страницы и тег H1. Только не переусердствуйте. Поисковая система Google определяет релевантность сайта поисковому запросу, опираясь на ключевые слова. Воспользуйтесь этим инструментом ранжирования, чтобы стать ближе к пользователю. Главное не перестарайтесь: пишите заголовки и текст прежде всего для читателя, а не для поисковых машин.

Комплектуем страницы сайта

Система Google не останавливается в совершенствовании поисковых алгоритмов. Чтобы повысить качество поиска, компания использует Hummingbird. Этот алгоритм отбирает те страницы, которые больше всего отвечают запросу пользователю. Ключевые слова, конечно, важны, но еще более значима вся информация на странице. Спам наиболее популярными фразами – плохой вариант продвижения сайта. Предлагаю скачать специальную программу, чтобы проанализировать сайты конкурентов. Вы узнаете, сколько и какие ключевые слова используют аналогичные компании. Это программное обеспечение я советую всем SEO-специалистам.

Внимание – грамматике

Такое простое действие, как проверка текста на наличие грамматических ошибок, может сыграть вам на руку. Система Google отдает приоритет страницам без недочетов, сайтам с качественным контентом. Если вы владелец крупной площадки, наймите корректора. Он будет вычитывать тексты непосредственно перед публикацией.

Четкая HTML-разметка

Не ставьте крест на HTML-разметке. Она всё еще имеет значение для поисковых систем. Структура и семантика сайта – важные показатели качественного контента. Даже если вы публикуете ценную и уникальную информацию, позаботьтесь о коде. Он не должен быть запутанным либо неструктурированным. В противном случае поисковые системы забракуют эти страницы. Чтобы оптимизировать код, воспользуйтесь специальными плагинами типа WordPress.

Повышаем уникальность

Если вы публикуете уникальный контент, то убиваете сразу же двух зайцев. Во-первых, проявляете уважение к клиенту. Во-вторых, проходите фильтры Panda. Это еще один алгоритм Google, который нацелен на поиск страниц с неуникальным контентом. Нет смысла дублировать информацию конкурентов. Для проверки качества информации используйте антиплагиаты.

Если вы владеете интернет-магазином, где страниц с товарами много, то с публикацией уникальных описаний могут возникнуть проблемы. Чтобы обойти алгоритм Panda, сделайте карточки максимально разными. Можете воспользоваться пользовательским контентом.

Продолжение обзора трендов

Текущий год не дает расслабиться ни мне, ни моим коллегам по цеху – SEO-оптимизаторам. Выше я представил лишь часть трендов. Чтобы сделать сайт еще более качественным, этого может быть недостаточно. И для достижения максимальной эффективности стоит познакомиться со второй частью трендов текущего года.

Не забываем об обратных ссылках

Думаете, обратные ссылки перестали быть важными? Только не в 2019 году. Для поисковых систем обратные ссылки, как красная тряпка для быка, только в положительном ключе. Чтобы повысить авторитет сайта, следуйте этому тренду. Выйти в топ запросов без качественных обратных ссылок не получится. Вы можете наблюдать за ссылками конкурентов. Сравнивайте свои ссылки с тем, что есть на других сайтах. Специальная SEO-программа поможет проанализировать информацию и найти совпадения.

Сколько должно быть ссылок?

В данном случае действует правило: чем больше, тем лучше. Но есть одна поправка: используйте только качественные ссылки. Для поисковых систем этот критерий в приоритете. Если все ссылки размещены с одного домена, это неплохо. Но максимального результата можно добиться только при использовании ссылок с разных доменов. Воспользуйтесь SEO-анализатором, чтобы убедиться, что данное требование соблюдено.

Борьба с Пингвином

Это еще один инструмент поисковой системы Google, который фильтрует страницы. Сайты с некачественными ссылками никогда не окажутся в топе. Работа алгоритмов исключает случайности. Поэтому позаботьтесь о качестве ссылок, иначе возникнут проблемы. Периодический контроль не навредит. Избавляйтесь от вредоносных ссылок. Найти их помогут специальные инструменты. Если обнаружили спам, ведущий на ваш сайт, свяжитесь с владельцем платформы. Попросите удалить ссылки. Альтернативный вариант – дезавуируйте несговорчивого коллегу. Если количество ссылок резко возросло, проверьте, а не вредоносные ли они. Возможно, конкуренты начали вести грязную игру и заказали спам-ссылки на ваши страницы. Если это не остановить и не предотвратить, в поисковой выдаче сайт займет нижние позиции.

Текст привязки с ключевыми словами

Количество и качество ссылок – важные параметры, но только в купе с текстом. Добавьте парочку ключевых слов, чтобы у поисковой машины не возникло сомнений относительно релевантности страницы запросу.

Не вставляйте одинаковые ключи – они должны быть разнообразны. Но вместе с тем не отходите от темы. Используйте фразы, которые отражают суть вашего сайта.

Важность пользовательской оценки

Google отдает предпочтение сайтам, которые заточены под пользователей. Владельцы страниц и SEO-оптимизаторы уже заметили сильное давление. Чтобы выйти в топ, создайте удобный и быстрый веб-сайт. В противном случае, пользователь здесь долго не задержится. А значит, страница не займет высокую позицию в поисковой выдаче. Я рекомендую обратить внимание на три важных параметра.

Быстро ли грузится сайт?

Google осуществляет ранжирование для мобильных устройств с учетом скорости загрузки сайта. Если страницы медленно загружаются, пользователь закроет вкладку и откроет страницу, перейдя по другой ссылке из выдачи. Поэтому скорость загрузки превыше всего.

Изменилась работа инструмента PageSpeed Insights. Он оценивает страницы, ориентируясь на два критерия. Важна и оптимизация, и скорость. Последний параметр рассчитывается при помощи DCL, FCP. Базой данных выступает CrUX. Что касается оптимизации, поисковые машины принимают во внимание сжатие, перенаправление, минимизацию и другие технические параметры.

Я на своём опыте убедился, что оценка оптимизации – обязательный шаг при повышении рейтинга сайта. Чтобы проанализировать быстродействие, воспользуйтесь подходящим инструментом. Если он выявит технические неполадки, устраните их. Не оставляйте без внимания ни один пункт. Чтобы оптимизировать сайт, обратитесь к SEO-специалистам.

Сколько времени человек провел на странице?

О пользовательском опыте можно узнать по числу отказов и времени, проведенном на сайте. Метрики определяются прежде всего типом запроса. К примеру, если человек вводит конкретный вопрос, заходит на страницу, получает точный и полный ответ, он закрывает вкладку. Ценная информация доведена до пользователя, но система засчитывает это как отказ. Никаких проблем у вашей страницы нет, но алгоритмам этого не объяснишь.

Поисковые машины выводят в топ те сайты, где пользователи проводят максимум своего времени. И наоборот, небольшая продолжительность посещения страницы понижает сайт в поисковой выдаче. Как и предыдущая метрика, эта не всегда свидетельствует о проблемах. Если человек получил то, для чего пришел и потратил на это 10 секунд, зачем ему оставаться на странице дольше обычного?! Он удовлетворил свой поисковый запрос, прочитал ответ, значит, можно закрыть вкладку.

Вот почему время на сайте и количество отказов – условные параметры. Необходимо учитывать тип запроса, в противном случае вы неправильно определите релевантность страниц. Google использует эти метрики в комбинации друг с другом. Это позволяет поисковой системе составить полную картину о сайте.

Подумайте, как можно завлечь клиента, удержать его внимание. Я вижу один выход – разместить на странице интересный и ценный контент. Можно воспользоваться старым, но незабытым приемом — «хлебные крошки». Пользователь воспользуется навигацией и задержится на сайте. Простой и эффективный вариант – создать раздел комментариев. Посетитель ознакомится со статьей, а затем несколько минут выделит для чтения комментариев.

Авторитетные страницы должны быть на поверхности

Система Google ориентируется на сигнал PageRank. Есть внешний и внутренний PR. Заостряю внимание на последнем. Если рейтинг страницы оставляет желать лучшего, не закапывайте её в глубине сайта. В противном случае, ситуация не изменится. Чтобы повысить авторитет, выводите отдельные подразделы на поверхность. Пусть каждая из страниц находится не дальше 3 кликов со стартовой страницы сайта.

Если же вытащить подраздел на поверхность нельзя, создайте внутренние ссылки, лучше несколько. Только так вы повысите авторитетность одной или нескольких страниц. Аудиторские программы помогут определить, что требует первоочередного внимания. Этот инструмент отражает внутренние ссылки, связанные с конкретной страницей.

Позаботьтесь о безопасности интернет-пользователей

Вопрос безопасности актуален на протяжении, как минимум, 5 лет. В далеком 2014 году поисковая система Google определила высокую значимость сигнала HTTPS. Наличие таких сайтов перестало быть роскошью, теперь это необходимость, продиктованная временем. Если пользователи используют браузер Chrome, сайты без HTTPS считаются небезопасными. Некоторые брезгают переходить на подобные страницы. Переходите на HTTPS, чтобы обезопасить интернет-пользователей.

Заключительное слово

Я надеюсь, разобранная тема и представленный материал помогут вам приблизиться к пользователю и сделать страницы релевантными. Вы сможете продвинуть свой сайт, повысить рейтинг и вывести в топ поисковой выдачи.

Если имеете в запасе парочку действенных советов, поделитесь ими в комментариях. Я буду рад вашим дополнениям. Отвечу на интересующие вопросы. Следуйте трендам 2019 года – продуктивные перемены не за горами!


Комментарии: